Вестник News
1 USD = 3.574 ₪ (-0.056)
1 EUR = 4.0065 ₪ (-0.085)
1 CAD = 2.6536 ₪ (-0.33)
25-04-2016 21:40 | Политика | Теги - Кахлон, частники

Министр финансов помогает частным предпринимателям в вопросах пенсии и пособий по безработице


Министр финансов помогает частным предпринимателям в вопросах пенсии и пособий по безработицеАнсамбль «Бат-Шева» представляет: «Яаг» - хореография Охада Нахарина и «Адам» - премьера Рои Асафа. Ансамбль «Бат-Шева» представляет двойную работу двух хореографов на праздничной неделе – 26, 27 и 30 апреля. Билетов практически уже нет, но еще будут представления в начале мае и в июне.

40-минутный балет «Яаг» Охада Нахарина для шести танцовщиков был поставлен в 1996 году – 20 лет назад. Нахарин любит переделывать давние работы – не совсем переделывать, а отталкиваясь от прежнего базиса, «грида» нарисованной когда-то сетки движений придумывать новую композицию для новых танцовщиков, меняя музыка – слегка, хореографию и композицию заметно, оставляя неизменной главную идею, которой впрочем, как он замечает, у него в балетах нет. Может и так, и потому нам - зрителям - дается полная свобода фантазий и ассоциаций, вызываемых каждым мелким жестом, вывертом ладони, наклоном корпуса, изгибом плеча, точностью, виртуозностью, мгновениями танца, построением пространства. Как тело реагирует на чувства, как влияет на зрителей биография танцовщиков, почему мы плачем? И можно ли плакать? Нужно ли плакать? Этот балет – о себе самом и о семье, о печали и грусти и их растворении, но отнюдь не о пессимизме.

«Яаг» прежний и нынешний поставлен в камерном, интимном формате для 6 танцовщиков, каждый из которых произносит монолог: «Меня зовут так-то. У меня есть брат, сестра, внук. У меня были мать, отец, дед… Когда-то наша семья очень любила танцевать». И в этом балете Нахарина и в новой премьерной постановке «Адам» Рои Ассафа каждый из танцовщиков произносит текст. Каждый вытанцовывает свой рассказ, музыкой и хореографической композицией переплетаемые в повесть в 6 монологах, в двух частях с антрактом, на мелодии в «Яаг» Джона Зорна, Гаэтано Доницетти, Джона Таверне, Рана Славина и самого Охада Нахарина, берущего в таких музыкальных проявлениях псевдоним Максим Варрат.


«Премьера, - говорит Охад Нахарин – это рождение, это только начало. Любой наш балет после первого показа меняется, на нас влияет реакция зала, эмоции, время. От первой идеи в нынешнем «Яаг» остались слова «Когда-то наша семья очень любила танцевать». А добавилось многое: любовь к танцу, ностальгия, трансформация чувств в чистое движение. Танцоры часто делают куда больше, чем я представляю вначале, показывая то скрытое, о существовании которого я сам не догадывался. Тонкость и точность, гиперболизация чувств, семья и прикосновение, структура, в которую вписано течение времени, рождение и смерть, тело, желания, фантазия, музыка. Нагота. Китайские бисквиты счастья и что-то кисло-прекислое. Grove, власть, наслаждение и умение отказаться. Утонченность. Я оставил для этого балета прежнее название – «Яаг» для того, чтобы мы понимали и помнили, откуда мы пришли и для того, чтобы сегодняшний танец перекликался с давними воспоминаниями. Работы не устаревают. Новый процесс позволяет иначе увидеть старую идею, иначе воспринять чувственные переживания. Хореография – это всегда исследовательская работа - и я всегда продолжаю исследовать ту или иную тему, в том числе и в «Яаг» - работе, личной и универсальной о фанатизме и терпимости в любых коннотациях, о том имеет ли право человек судить других. Политической эту работу не назвать, но я, безусловно, осуждаю любые проявления ксенофобии и нетерпимости»,

Вторая часть иероглифа «Человек» - премьера балета «Адам» Рои Ассафа, впервые работающего с ансамблем «Бат-Шева».

Несмотря на молодость (34 года), Рои Ассаф - сложившийся хореограф, который начал презентацию своей премьерной работы со слов «Давайте начнем танцевать». Начнем танцевать для чего? Чтобы познать, что такое человек, разобраться в нём - то есть в нас. Рои Ассаф делает это в стиле Нахарина (но вовсе не «под него») – то есть виртуозно, тонко и четко. Он – талантливейший самоучка, никогда не учился в балетных «академических» рамках. Рои Ассаф танцует столько, сколько он себя помнит. В детстве его, родившегося и выросшего в в мошаве Сде-Моше в округе Лахиш, называли Рои-танцор. Когда ему исполнилось 6 лет, мать отдала его в кружок степса - единственное, что было подходящим для него в округе. В 16 лет он начал танцевать в школе – у педагога Регбы Гильбоа.

Позже, после демобилизации из армии, где он служил в десантных войсках, и танцевал ночами и во время увольнительных, его заметил в матнасе Кирьят-Гата на занятиях у той же Регбы Гильба хореограф Эмануэль Гат и позвал работать в свою группу в Париж – сначала как танцовщика, потом как хореографа. С Гатом Рои Ассаф работал с 2003 по 2009 год. После нескольких лет в Европе, Ассаф вернулся в Израиль и был приглашен Охадом Нахарином поставить балет для «Бат-Шевы» в совместном двойном вечере.

Свою первую хореографическую работу «Мы пришли из-за крыльев, а остались потому что не могли летать» Рои Ассаф поставил в 2005 году рамках фестиваля «Оттенки танца в Тель-Авиве» и был удостоен приза «Выбор жюри». Начиная с 2010 года Рои Ассаф ставит балет для голландской труппы современного танца NND, а также балеты для Staatstheater Tanz Braunschweig, L.A Dance Project, Шведского королевского балета и других групп. В этом году Ассаф ставит балет не только для ансамбля «Бат-Шева», но и для национального балета Уэльса. Он сам танцует в двух постановках, но в будущем собирается заняться только хореографией.

«Рука, нога, плечо, нос, палец, зубы, голова, живот» – по очереди и поочередно танцовщики называют части тела, виртуозно – еще раз то же определение - показывая, как рука, нога, плечо и даже зубы могут танцевать – отдельно и вместе. Кто мы, откуда и куда идем, что лежит на поверхности, что спрятано внутри? Что такое тело и как его узнать, научится им пользоваться? За какие грехи Адам был изгнан из рая, и когда и как осознал что он человек? «Я не силен в вербальности, - признается Ассаф, - я человек движения, времени и пространства, а не слов. Меня увлекает не нечто конкретное, а сам процесс создания танца. Я прихожу в студию, встречаюсь с танцовщиками и начинаю что-то делать, исследовать тему. Человек вообще – это уже отличная тема для того, чтобы пофантазировать. А прикосновение, жест дают возможность понять разницу между реальностью и фантазией. Это балет – напоминание о том, что человек состоит из плоти и крови, но это еще не всё. А «всё» зашифровано в иероглифе танца. В моем танце, в моей задумке нет ничего конкретного. Я просто делаю хореографию, так же как мой отец выращивает виноград. Вырастить хороший виноград или поставить хороший балет – и то и другое это искусство передать свое умение другим. Зрители не обязаны видеть нечто конкретное, но могут воспринять увиденное на интеллектуальном уровне. Ассоциации могут быть любыми – от соблазнительной девушки до идей сионизма. Этот балет сплетен из маленьких соло, возможно в нем есть некие отголоски из детства, и он мало походит на групповой танец».

Ассаф предает свое искусство – виртуозно, тонко и четко, до слез пронзительно. Каждый из 12 танцовщик в «Адаме» сплетает из простых слов-жестов свой рассказ, маленькую новеллу – часть общего романа об Эдеме и наивности грехопадения, вызванного столь человеческими качествами – непослушанием и любопытством. «Адам» - это поэтическая композиция движения и организованного пространства. Это балетный роман, который хочется пересмотреть и перечитать. Роман музыкальный, ироничный, совестливый и пространственный.

Охад Нахарин о новой работе Рои Ассафа: «Редко, когда можно встретить такой танец как у Рои Асасфа, умеющего показать возвышенные мгновения. Он из той небольшой группы людей, которые не просто занимаются культурой, но созидают новую культуру».
 
«Яаг». Хореография Охада Нахарина.
Продолжительность – 40 минут.
Свет – Ави Йона Буэно (бамби)
Костюмы: Эри Накамура
Музыка: Джон Зорн, Гаэтано Доницетти, Джон Таверне, Ран Славин, Максим Варрат.
Исполняют: Рейчел Осборн, Билли Барри, Ади Златин, Япн Робинсон, Ницан Ресслер, Ор-Меир Шрайбер.
Балет «Яаг» посвящен Рони Азгад и ее семье.
Мировая премьера прошла 6 июля 1996 года в Центре «Сузан Далаль» в Тель-Авиве.

«Адам». Хореография Рои Ассафа. Мировая премьера. 40 минут, 12 танцовщиков. Костюмы – Эри Накамура. Музыка – Клод Дебюсси. Бергамасская сюита в исполнении Кун-Ву Пайка.
Исполняют: Брет Истерлинг, Ияр Эльэзра, Оливия Анкона, Марио Бермудез-Гиль, Омри Друмлевич, Зина Зинченко, Рани Лебзельцер, Ори Моше-Офри, Шамель Питтс, Оскар Рамоз, Чин-И Чианг, Маайян Шейнфельд.

26 апреля, вторник, 21:00
27 апреля, среда, 21:00
30 апреля, суббота, 18:00 и 21:00
1 мая, воскресенье, 21:00
2 мая, понедельник, 19:00
3 мая, вторник, 21:00, а также с 20 по 25 июня.

Дополнительная информация на сайте
 www.batsheva.co.il или https://batsheva.co.il/he/Roy-Assaf
Заказ билетов также по телефону 03-5171471, доп.115 или на сайте http://kassa.bravo.org.il/announce/52082

Маша Хинич.
Фотографии предоставлены пресс-службой ансамбля «Бат-Шева»

Вестник Израиля / Вестник News
Фото: авторов публикации
Версия для печати

    

Юлия Малиновская проверила, как больничные кассы выполняют решение Кнессета

Юлия Малиновская проверила, как больничные кассы выполняют решение КнессетаПо следам обсуждения 3-месячной давности комиссией Кнессета по здравоохранению вопроса реализации прав онкологических больных, депутат Кнессета от партии «Наш дом Израиль» Юлия Малиновская провела вместе с представителем минздрава инспекционную поездку по больничным кассам страны с тем, чтобы выяснить , насколько... Подробнее

Кнессет утвердил закон о статусе израильтян, пострадавших в терактах за рубежом

Кнессет утвердил закон о статусе израильтян, пострадавших в терактах за рубежомКнессет единогласно утвердил во втором и третьем чтениях законопроект депутата Хаима Елина ("Еш Атид"), согласно которому израильтяне, убитые или раненые в результате терактов за рубежом будут признаваться жертвами враждебных действий независимо от того, были ли граждане Израиля или евреи основной или... Подробнее

Репатрианты смогут опротестовать результаты экзаменов на получение врачебной лицензии

Репатрианты смогут опротестовать результаты экзаменов на получение врачебной лицензииВо вторник вечером на пленарном заседании Кнессета во втором и третьем чтениях был утвержден законопроект депутата от партии «Наш дом Израиль» Одеда Форера. Согласно новому закону, должна быть создана апелляционная комиссия для рассмотрения результатов экзаменов, которые сдают новые репатрианты и возвращающиеся в... Подробнее

Директор школы в Тверии призывает учеников уклоняться от службы в армии

Директор школы в Тверии призывает учеников уклоняться от службы в армииДепутат Кнессета от партии «Наш дом Израиль» Одед Форер обратился к министру просвещения Нафтали Беннету и председателю парламентской комиссии по образованию Яакову Марги с требованием принять в экстренном порядке дисциплинарные меры против руководства школы в Тверии, которое настраивает учеников против службы в... Подробнее

Фракция "Еш Атид" против финансирования израильских левых партий иностранными организациями во время предвыборной кампании

20 марта на пленарном заседании Кнессета состоится окончательное утверждение законопроекта об ограничении деятельности НКО в предвыборный период. Данная законодательная инициатива так же известна, как закон "V15" (по названию организации, призывавшей на последних выборах голосовать против "Ликуда" и лидера этой партии). Среди всех оппозиционных фракций партия Яира Лапида... Подробнее

9 мая в Израиле получит статус официального праздника

9 мая в Израиле получит статус официального праздникаДепутат Кнессета от партии «Наш дом Израиль» Одед Форер подал законопроект, в соответствии с которым День Победы над нацистами во Второй мировой войне будет официально отмечаться 9 мая на государственном уровне. Этот день будет внесен в реестр государственных праздников. Одед Форер отметил, что в соответствии с... Подробнее

Яир Лапид: мы теряем молодое поколение евреев Диаспоры

Яир Лапид: мы теряем молодое поколение евреев ДиаспорыДепутат Кнессета, лидер партии "Еш Атид" Яир Лапид принял сегодня (1 марта) участие в конференции "Будущее еврейского народа", которая состоялась в Иерусалиме. В своей речи Лапид отметил основные задачи, стоящие перед Израилем, в свете продолжающихся всплесков антисемитизма по всему миру, а также... Подробнее

Депутат Кнессета от фракции «Еш Атид» Яаков Пери лишил террористов права на получение пособия от пенсионной кассы

Депутат Кнессета от фракции «Еш Атид» Яаков Пери лишил террористов права на получение пособия от пенсионной кассы27 февраля на пленарном заседании Кнессета большинством голосов (37 проголосовали за, 12 – против) утвержден в первом чтении законопроект экс-главы ШАБАКа, депутата Кнессета Яакова Пери («Еш Атид»), согласно которому люди, совершившие преступления против безопасности государства, будут лишаться права на получение... Подробнее

Одед Форер предложил Ахмеду Тиби возглавить Палестинскую автономию

Одед Форер предложил Ахмеду Тиби возглавить Палестинскую автономиюПарламентская комиссия по законодательству утвердила ко второму и третьему чтениям законопроект депутата Кнессета от партии «Наш дом Израиль» Одеда Форера, в соответствии с которым человек, подстрекавший к террору, не может стать парламентарием. Согласно существующему на данный момент законодательству, баллотироваться... Подробнее

Яир Лапид и Константин Развозов поздравили активистов партии "Еш Атид" с Ханукой и Новым годом

Яир Лапид и Константин Развозов поздравили активистов партии "Еш Атид" с Ханукой и Новым годомЛидер партии "Еш Атид" Яир Лапид и депутат Кнессета Константин Развозов провели предновогоднюю и ханукальную встречу в Ашдоде, на которой присутствовало более двухсот русскоязычных активистов партии со всей страны. Зажигая ханукальную свечу, лидер партии "Еш Атид" Яир Лапид сказал: "Культура... Подробнее

Яир Лапид: «Израилю необходим министр иностранных дел»

Яир Лапид: «Израилю необходим министр иностранных дел»«Решение, принятое Советoм Безопасности ООН является несправедливым, опасным, и Израиль не может согласиться с ним. Я работал все эти дни вместе с правительством, говорил с представителями Белого дома, общался с иностранными СМИ, с нашими друзьями в мире в попытке блокировать данную резолюцию, но ООН больше даже не... Подробнее