27-07-2013 22:55 http://www.vestnik-news.com/2013/07/27/pivo-istoricheskie-fakti.html

Напиток, переживший всемирный потоп

История недавнего судебного процесса над участницами панк-группы "Pussy Riot" всколыхнула не только российское, но и мировое общество, вызвав очередной всплеск интереса к проблеме свободы слова и прав человека в России. Как известно, три девушки выразили свое отношение к недавним президентским выборам, проведя публично-показательный "панк-молебен протеста" в московском Храме Христа Спасителя. За этот музыкально-политический перформанс Надежду Толоконникову и Марию Алехину приговорили к двум годам колонии, а Екатерину Самуцевич – к двум годам условно.

По следам этой истории британский продюсер Майкл Лернер и российский документалист, доктор Гарвардского университета, специалист по русскому авангарду Максим Поздоровкин сняли документальную ленту "Пусси райот: панк-молебен" ("Pussy Riot: A Punk Prayer"). Фильм был впервые показан на 66-м фестивале в Каннах и получил приз жюри Нью-Йоркского фестиваля независимого кино Sundance. С 5 июля - в английском прокате. А его премьерный телепоказ в Израиле состоится 28 июля в 22.00 на канале yes Доку.

Фильм начали снимать еще до того, как участницы панк-группы были взяты под стражу, и в нем были впервые собраны воедино материалы по нашумевшему делу. Картина дает представление об общественно-политическом фоне «показательного процесса», завершившегося не только осуждением виновных, но и принятием Думой закона о запрете оскорбления чувств верующих.

В рецензии на фильм газета «Гардиан» писала: «Если бы подобное панк-выступление произошло в англиканском соборе Лондона, прихожане испытали бы чувство неловкости, но пожав плечами, разошлись бы по домам». Где проходит грань между свободой слова и оскорблением религиозных или патриотических чувств? Неужели этот вопрос актуален только в России?

Авторы документальной ленты "Пусси райот: панк-молебен" не ставили перед собой задачи отразить весь спектр мнений и всю глубину раскола российского общества по этому вопросу. Они обращаются к зрителям, утверждая, что речь идет о политическом процессе, который завершился чрезмерно суровым, по мнению авторов, приговором.

Достоинства фильма, прежде всего, в следовании фактам, поданным в динамичной манере и не без доли юмора. Некоторые сцены так драматичны, что на первый взгляд даже могут показаться постановочными, хотя на самом деле это подлинные документальные материалы. В фильм вошли интервью как с самими героинями сюжета, их родителями и сторонниками, так и с противниками группы. Интервью с прихожанами собора даны на фоне архивных кадров бассейна "Москва", построенного в 1960 на месте первого Храма Христа Спасителя, разрушенного в 30-е годы.

Поистине прав был основоположник марксизма, утверждая, что "история повторяется дважды: один раз как трагедия, другой раз как фарс". Трагичным было разрушение народного храма и строительство на его месте бассейна. Но вот храм восстановили, и три юные москвички решили выразить в весьма хулиганской форме свой протест. За что и получили сроки.

Так все-таки трагедия или фарс? Об этом фильм Майка Лернера и Максима Поздоровкина "Пусси райот: панк-молебен", премьера которого - 28 июля в 22.00 на канале yes Доку.
Источник: Вестник Израиля / Вестник News


© Портал "Вестник News" - http://www.vestnik-news.com

Rambler's Top100 Rambler's Top100     Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.