Вестник News
1 USD = 3.817 ₪ (-0.235)
1 EUR = 4.0893 ₪ (+0.888)
1 CAD = 2.9279 ₪ (+0.536)
06-09-2012 21:05 | Наш мир | Теги - Квантовая физика

Квантовая физика и сознание человека


Квантовая физика и сознание человекаБалетный спектакль TeZukA бельгийского хореографа Сиди Ларби Шеркауи будет представлен в Тель-Авивском центре сценических искусств с 20 по 24 сентября 2012 года. Сиди Ларби Шеркауи, бельгиец марокканского происхождения, прославленный мастер contemporary dance поставил балет TeZukA в виде пазла и в виде комикса-манга с вкраплениями аниме и каллиграфии, и посвятил этот балет главному мангаки Японии – мастеру Осаму Тэдзука, придумавшего сам жанр манга-комиксов.

К Сиди Ларби Шеркауи прочно прикрепился эпитет "непредсказуемый". В своих завораживающих постановках он коллекционирует страны, эпохи, стили и направления, перемещаясь из 21 века 13-й, а из мира европейских песен - в мир китайских боевых искусств. Так, спектакль «Tempus Fugit» он осуществил с пятнадцатью исполнителями из разных уголков мира, а спектакль «Сутра» поставил с монахами Шаолиньского монастыря – мастерами кун-фу. Его соавторами в разное время становились британский скульптор Энтони Гормли, французский певец и танцовщик Дамьен Жале, английский танцовщик индийского происхождения Акрам Хан, хореограф Нинке Реехорст. Художник по первому образованию, Сиди Ларби Шеркауи часто в своих постановках заставляет жить и танцевать предметы сценографии. Шеркауи любит космополитические компании, и в TeZukA он, помимо бельгийских танцоров, задействовал японского мастера каллиграфии (альтер-эго самого Тэдзука), великолепных музыкантов – европейцев и азиатов, восточных борцов, а также использовал музыку Нитина Сауни, сценографию Уилли Чесса, костюмы Сасы Ковасевич, видео-арт Таики Уеда и каллиграфию Тосуи Сузуки.

По Сиди Ларби Шеркауи мир похож на огромный многосоставный пазл-комикс, в котором постоянно перекладываются составляющие элементы, а людские тела в бесконечных сочетаниях складываются в завораживающие картинки – дайджест истории японских комиксов. Шеркауи не любит статичных декораций – и потому в этом балете превзошел самого себя. Декораций как таковых нет, а есть летучие экраны и полупрозрачные белые вертикальные свитки, спускающиеся с рампы, на которые проецируются видео, комиксы, каллиграфия, по которым стекают чернильные кляксы. Здесь важны костюмы, пластика движений, очертания тел.

Шеркауи умеет ставить спектакли авторские и одновременно масштабные - с юмором, фантазией и невероятными визуальными эффектами, как и должно быть в балете, посвященному мангаке и знаменитому мультипликатору Осаму Тэдзука, чье собрание комиксов составляет 400 отдельных томов. В 1985 году на Первом международном кинофестивале мультипликационных фильмов в Хиросиме его экспериментальная работа "Ветхий фильм" получила премию "Гран-при", на Международном кинофестивале мультфильмов в Варне Тэдзука был удостоен самого престижного приза первой категории. Японские сказки-мультфильмы известны во всем мире, а Осаму Тэдзука считается родоначальником и лидером этого жанра, а его новаторские работы признаны классикой мировой мультипликации.

Тэдзука начал рисовать комиксы во втором классе начальной школы. Там же он придумал себе псевдоним Осаму, происходивший от названия жука «Osamushi». Его семья принадлежала к японской интеллигенции, и он рано познакомился с лучшими достижениями не только японской, но и мировой культуры. Помимо европейской, важную роль в его образовании сыграла российская культура - классическая музыка, живопись Серебряного века, Достоевский. Кроме того, отец Тэдзуки, врач по профессии, был поклонником кино и даже имел дома кинопроектор - большая редкость в Японии. Мать Тэдзуки, в свою очередь, была поклонницей театра Такарадзука - уникальной театральной труппы, созданной в начале 20 века и сочетающей эстетику традиционного японского театра с фееричностью и размахом бродвейских шоу. Уникальность театра Такарадзука заключалась в том, что все роли в нем исполняли молодые женщины.

Юноша унаследовал от родителей оба их хобби, добавив к ним энтомологию и страсть к рисованию. Увидев в 1945 году полнометражный анимационный фильм режиссера "Момотаро - божественный моряк", Тэдзука загорелся идеей стать аниматором. Вообще-то, эта мысль приходила к нему и раньше, он был страстным поклонником творчества Диснея и Макса Фляйшера. Однако в разрушенной войной стране создавать анимацию было довольно сложно, да и непрактично. После окончания школы Осаму поступил в медицинский университет Осаки, желая пойти по стопам своего отца. Впрочем, он не бросил свое увлечение и продолжал рисовать. Закончив медицинский институт, по специальности он никогда не работал, полностью погрузившись в искусство. В начале 1960-х Тэдзука основал собственную студию Mushi Production, ставшую пионером аниме-индустрии и выпускавшую адаптации его собственных работ.

Осаму Тэдзука умер в 1989-м году, создав более 700 комиксов и проиллюстрировав около 150.000 страниц. Впоследствии газета «Asahi Shimbun» так писала о его влиянии: "Иностранцы, приезжающие в Японию, часто недоумевают, почему ее жители так любят манга. Однако, популярность комиксов в нашей стране легко объясняется тем, что у нас был Осаму Тэдзука, а у других стран нет. Без доктора Тэдзуки послевоенный бум комиксов в Японии был бы немыслим".

Но вернемся к Сиди Ларби Шеркауи, превратившему рисунок в танец и сказавшему: "Иду годы, идут века… Что остается? Прежде всего, искусство. Искусство и есть то, что человечество оставляет своим наследникам – в зданиях, книгах, картинах, музыке. Или в танце. В этом смысле я считаю танец наиболее актуальным, наиболее современным уроком истории, так как находится он в постоянной связи с ближайшим прошлым, а осуществляться может только в настоящем. Кроме того, танец не признает границ, в отличие от многих других искусств. Даже когда отдельные его стили пытаются ограничить себя рамками; движение самой жизни, ее хореография и стремление к постоянному изменению позволяют стилям смешиваться. Одно сливается с другим естественным образом, и танец возникает только в том пространстве, к которому принадлежит – постоянно меняющемся настоящем. Мне нравится думать о танцевальном спектакле как о празднике сосуществования, способе создания пространства и времени друг для друга. Подчас мы забываем это, но ведь красота представления заключается в том, что люди собираются в одном месте, садятся рядом и переживают один и тот же момент".

TeZukA
Тель-Авив, Центр сценических искусств – Бейт ха-Опера
20 сентября, четверг, 20.00
21 сентября, пятница, 13.00
22сентября, суббота, 21.00
23 сентября, воскресенье, 20.00
24 сентября, понедельник, 20.00

Вестник Израиля / Вестник News
Фото: авторов публикации
Версия для печати

    

Леонид Парфёнов привозит в Израиль первую часть своей трилогии "Русские евреи"

Леонид Парфёнов привозит в Израиль первую часть своей трилогии "Русские евреи"В ноябре на Святую Землю приедет известнейший российский журналист и телеведущий Леонид Парфёнов, чтобы лично представить израильской публике первую часть документальной трилогии "Русские евреи" и после просмотра ответить на вопросы зрителей. В трёх городах Израиля – Хайфе, Иерусалиме и Тель-Авиве -... Подробнее

Мифы и правда о Каббале. Часть 2

Мифы и правда о Каббале. Часть 2Как вы помните, в первой части «Мифов о каббале» мы говорили о том, кто может заниматься ею, надо ли верить в каббалу, поможет ли она предсказать будущее и многом другом. Сегодня мы поговорим о богатстве и бедности в каббале, а также о платных чудесах. Ни для кого не секрет, что есть так называемые каббалисты, которые... Подробнее

"Открытая лекция" в сентябре: Гарри Бардин и его фильмы

"Открытая лекция" в сентябре: Гарри Бардин и его фильмы19 и 20 сентября Гарри Яковлевич представит в Ришон ле-Ционе и Хайфе свой новый фильм "Слушая Бетховена", покажет ещё 4 короткометражные ленты, созданные им ранее и уже признанные мировой классикой жанра – "Конфликт", "Выкрутасы", "Адажио" и "Три мелодии", а затем... Подробнее

«Если захотите, это не будет сказкой»

«Если захотите, это не будет сказкой»Мир огромен и неприветлив, а нам близок только наш кусочек. Все остальное - чужое, далекое, незнакомое. Пусть даже в наше время средства коммуникации и транспорт превратили Землю в большую деревню и мы, сидя дома, видим, что происходит на другом конце планеты – там, вдалеке, все по-прежнему чужое и пугающее. И ладно... Подробнее

"Открытая лекция" в июле: Михаил Пиотровский и его Эрмитаж

"Открытая лекция" в июле: Михаил Пиотровский и его Эрмитаж"Открытая лекция" продолжает радовать израильтян публичными выступлениями блестящих интеллектуалов, писателей, историков, артистов, общественных и гуманитарных деятелей – тех, без кого история литературы, науки, журналистики и культуры была бы совершенно иной, кто своими действиями и мыслями меняет мир к... Подробнее

Проект «Эшколот» приглашает на серию открытых лекций, посвященных изучению уникального «межконтинентального» характера Иерусалима

Проект «Эшколот» приглашает на серию открытых лекций, посвященных изучению уникального «межконтинентального» характера ИерусалимаКультурно-образовательный проект «Эшколот» приглашает на серию открытых лекций, посвященных изучению уникального «межконтинентального» характера Иерусалима. Лекции пройдут в рамках в рамках Одиннадцатого Фестиваля Медленного Чтения «Axis Mundi: Европа, Азия и Африка в Иерусалиме», на английском языке с синхронным... Подробнее

"Открытая лекция" и компания yes представляют: Александр Сокуров и его "Франкофония" – в Израиле

"Открытая лекция" и компания yes представляют: Александр Сокуров и его "Франкофония" – в Израиле3 июня состоятся необычные по своему формату встречи с режиссером Александром Сокуровым - пятым участником израильского сезона проекта "Открытая лекция". "Цели государства и цели искусства совпадают редко" – такова тема открытой лекции Александра Николаевича. По окончании лекции состоится показ... Подробнее

Мифы и правда о Каббале. Часть 1

Мифы и правда о Каббале. Часть 1Евреи бывают разные: веселые и грустные, религиозные и светские, играющие на скрипке или на нервах. Но во все времена евреев характеризовала жажда знаний. Можно во что-то не верить или с чем-то не соглашаться, но не хотеть знать? Это – не про нас. Сегодня пришло время узнать новые факты и развеять старые мифы,... Подробнее

Открытая лекция Александра Невзорова в Израиле: честный разговор обо всём

Открытая лекция Александра Невзорова в Израиле: честный разговор обо всёмИзвестный репортер, телеведущий, публицист, автор множества книг и десятка документальных фильмов Александр Невзоров в рамках проекта “Открытая лекция” впервые приедет в Израиль, чтобы 15 мая в Тель-Авиве встретиться с израильтянами, откровенно рассказать обо всём, что волнует, и ответить на вопросы публики. Напомним,... Подробнее

Проект «Линия жизни» представляет: Татьяна Тарасова в программе «Перелистывая страницы….»

Проект «Линия жизни» представляет: Татьяна Тарасова в программе «Перелистывая страницы….»Грозный тренер и провидица, максималистка по натуре и оптимистка, заботливая жена и правительница ледового катка, без которого она не представляет своей жизни, в которой есть и любовь к балету и влюбленности. Откровенный разговор о времени, в котором мы живем, о том, что происходит за кулисами ледового праздника,... Подробнее

То, что между нами

То, что между намиНа дворе весна, а значит, приближается Пурим. Всенародный праздник победы над злом, праздник подарков, маскарадов и веселья.  Пурим – это ​ ​​момент трагедии и чудесного избавления нашего народа. ​​Этот праздник - не только повод отдохнуть и повеселиться, ​но и возможность сделать еще один шаг навстречу друг другу.... Подробнее