Вестник News
1 USD = 3.509 ₪ (+0.372)
1 EUR = 4.1285 ₪ (+0.068)
1 CAD = 2.7992 ₪ (+0.402)
07-09-2010 20:56 | В Израиле | Теги - Исраэль Кац

Министр транспорта Исраэль Кац благословил браславских хасидов и других пассажиров, вылетающих на Украину


Министр транспорта Исраэль Кац благословил браславских хасидов и других пассажиров, вылетающих на УкраинуНам приятно иметь дело с добрыми людьми. Настолько, что мы становимся в тупик, когда видим, как страдают простые, добрые люди. Нам становится горько, и многое в жизни лишается смысла. Стоит разобраться с этим. Нам приятно то, что есть добрые люди, есть доброта, - потому что от добрых не исходит агрессия. А значит, не придется защищаться, не надо напрягаться и постоянно "мониторить" обстановку, можно не ждать вреда и подвоха. Это здорово облегчает существование, снимает напряжение, и мы благодарны им за это.

Это со стороны нашего природного инстинкта самозащиты. С другой нашей, не менее природной, стороны - агрессивности, - наш эгоизм чувствует, что если не будет чего-то хватать на всех, тогда можно будет получить свою долю сполна за счет тех, кто по природе своей не способен на агрессию.

Нам приятна доброта других, и самим нам импонирует хоть иногда ощутить себя добрыми. Но у Творца (у Природы) свой расклад. Не будь Он Творец, если бы Он стал считаться с тем, что нам приятно и что неприятно. Он растит свой урожай - будущее - не из добрых, а из злых. И зерна, из которых вырастет этот урожай, - это осознание своего зла самим человеком, отчаяние от своего зла - и поиск выхода. Не обязательно при этом делать зло, не нужно спрашивать мнения окружающих, - что они понимают в агрономии Творца? Для посева будущего нужны только эти зерна - плотные, крепкие, одно в одно, - по одному в каждом.

Поэтому то, что мы скопом, загребая с собою всех и вся лигами, сообществами и оонами, развиваемся в сторону увеличения зла, - это только для того, чтобы в конце осознать и, как говорили в старину, возопить от своего же зла. Характерно что "от своего же". Потому что сделать что-то человек может только со своим злом - тем, которое чувствует в себе. И то, что мы отождествляем зло с другими, с их отношением к нам, с системой и естественным путем хотим это зло исправить, представляет для нас серьезную ловушку. В результате на каждом отрезке развития накапливается множество исправителей мира, широкий путь уходит вдруг в сторону, в тупик, ловушка захлопывается, - мир ушел дальше без них.

Ловушек на нашем пути вообще предостаточно. Например, известно: каков человек - таков и тот мир, в котором он живет. Все происходит внутри, в душе человека, и мир - это, как картинка того, что у него внутри. Поэтому было бы логичным сказать, что если я исправляю мир, - это я исправляю зло в себе. Но эта простая прямая логика оказывается кривой, вновь неумолимо уводящей меня в тупик "исправителей".

Секрет, видимо, в том, что в едином мире, будь он во мне, будь он вне меня, главным элементом остается всегда некое "я". И пусть это "я" выглядит всего лишь одним из факторов большого мира, часто зависимым от других, но это так я вижу себя - настоящего, большого, включающего в себя весь мир. И если мир все же вне меня, то и тогда исправлять других, не разобравшись с собой, означает позволить вору, как в старой притче, бежать в толпе и вместе со всеми кричать "Держи вора!". Мое "я" всегда и охотно любит играть в поиски виноватых.

Осознание того, что причина "внешнего" зла - это зло человеческой натуры, всегда было уделом единиц. Массам же поп-вариант подобного осознания давали религии в форме представлений о грешности перед богом, перед высшей силой. Но, возвращаясь к теме, все развивается не по линии осознания человеком своего зла, а по линии "производства" зла, его увеличения в мире, - то есть, не по линии внутреннего развития (если увеличение зла - это показатель развития), а по линии внешнего.

Надо признаться, то, что увеличение зла и эгоистичности в мире - это развитие, - для нас звучит дико, потому что выглядит, как порча мира и порча человека. То есть, как нечто совершенно противоположное простому пониманию слова "развитие", согласно которому все, по мере продвижения в будущее, должно становиться лучше, красивее и совершеннее. Тем не менее, несоответствие реальности этой нашей логике начинают видеть все, хотя, признаться, еще очень немногие ищут ответ на это видимое противоречие.

Иногда мыслительная фольклорная традиция подсовывает нам один из вариантов ответа: дескать, процветание злодеев - временно, а праведники, в числе или в приверженцах которых каждый из нас, ясное дело, видит и себя, - как говорится, пребудут вовеки. Но дело не в том, что те, кого мы считаем злодеями и виновниками всех бед, будут уличены и привлечены, - мы ведь не знаем их наказания, для нас эта мысль - просто мстительное утешение. Мы ищем факты "наказания за грехи", теша свою мстительность и не ища логики. Вся логика вовне должна (по-простому, по-нашему) соответствовать нормальному желанию нашего эгоизма, который хочет видеть смерть и страдание того, кто принес страдание ему. И поэтому (возвращаясь к началу) нам в нашем эмоциональном восприятии справедливости дико, что действительно страдают люди простые, никому сознательно не делающие зла. Потому что для нас они уже совершенны.

Дело в том, что восприятие наше непременно включает в себя прошлое, настоящее и будущее предмета. Если бы у нас внутри не было бы прошлого и будущего состояний предметов, мы бы видели мир, как видят его только что родившиеся младенцы. Кроме того, мы воспринимаем предмет в его отношении к нам, - то есть, сторону его вреда или пользы для нас. Поэтому простых добрых людей мы воспринимаем в этом смысле как людей будущего, как людей из конца, результата процесса. То есть, для нас их страдания лишают смысла сам процесс - так, как он нам представляется, - процесс, который должен вести к покою, к хорошему. Они хорошие, - и они же еще и страдают! Это разрушает нас, забирая у нас будущее и смысл любых действий, смысл жизни.

Творец сеет свой урожай, - будущее, из "злых". И всем придется рано или поздно снабдить Его для посева и своим зернышком. Всем нам в той или иной мере придется пройти этот путь. Не путь "производства" зла во внешнем в мире. И не путь религиозного "раскаяния" перед людьми на всякий случай и перед богом, который сам же меня таким и создал. А путь осознания зла своей природы: что бы мы ни делали, мы делаем все, только исходя из стремления к личной или групповой пользе. А так как все в мире абсолютно взаимосвязано и любое действие каждого сказывается на всех, то, как бы ни была велика группа, сообщество, ради пользы которых я действую, действия мои приносят в результате зло общей системе - миру. Каким бы при этом действительно добрым и простым человеком я не был.

А так как нет у нас еще ни критериев для анализа внутренней нашей природы, ни сил на это, поэтому развитие и идет петлей - через производство и перепроизводство зла во внешнем мире. И это неизбежно приводит к тому, что зло нашей природы, выразившись в противоречивости и конфликтах личных и групповых польз, целей и интересов, обращается на нас и начинает причинять нам же страдания "извне". Страдания, все менее оставляющие место логике, осмыслению, системности, без которых мы - ну просто никуда. Как в старой детской шутке: "Машенька, что ты ищешь? – Колечко. – Где же ты его потеряла? – Вон там, за крылечком. – Почему же ты ищешь здесь? – А здесь светлее". Так и мы в наших поисках, как эта Машенька без света, не можем обойтись без наших нынешних, эгоистических критериев осмысленности и системности.

Будем же надеяться, что нам не понадобится больше страданий, чтобы начать искать источник зла не там, где "светло" - в других, во внешнем по отношению к нам мире, - а там, где он действительно коренится.

Михаил Гонопольский, KabMir

Вестник Израиля / Вестник News
Фото: Асаф Шило
Версия для печати

    

В Иерусалиме вручили награды отличникам программы ШАХАК

В Иерусалиме вручили награды отличникам программы ШАХАК15 июня в Иерусалиме состоялась торжественная церемония награждения студентов-репатриантов - отличников программы ШАХАК министерства алии и интеграции. Из 1000 молодых репатриантов, участвовавших в программе ШАХАК в 2016-2017 учебном году, специальная комиссия выбрала 85 отличившихся волонтеров – студентов. Программа... Подробнее

Парк ха-Мааян в Метуле вновь открыт для посетителей

Парк ха-Мааян в Метуле вновь открыт для посетителейЕврейский Национальный Фонд – Керен Каемет ле-Исраэль совместно с местным советом Метулы и компанией лотерей «Мифаль ха-паис» завершили реставрационные работы в парке ха-Мааян на сумму 850 тысяч шекелей. Большая часть этой суммы – полмиллиона шекелей – была пожертвована бельгийским отделением ЕНФ-ККЛ, 250 тысяч... Подробнее

В Сдерот прибыла с визитом самый большой спонсор ЕНФ-ККЛ

В Сдерот прибыла с визитом самый большой спонсор ЕНФ-ККЛГ-жа Джудита (Йехудит) Маталон, которая считается одним из крупнейших спонсоров проектов Еврейского Национального Фонда – Керен Каемет ле-Исраэль, прибыла в город Сдерот, чтобы своими глазами увидеть результаты благотворительности. Джудита Маталон из Милана начала работать секретарем в итальянском отделении ЕНФ-ККЛ,... Подробнее

«Еврейский Национальный Фонд - Керен Каемет ле-Исраэль содействует привлечению на Голаны сотен новых жителей»

«Еврейский Национальный Фонд - Керен Каемет ле-Исраэль содействует привлечению на Голаны сотен новых жителей»На протяжении десятилетий ЕНФ-ККЛ активно содействует решению задачи общенациональной важности – заселению Голанских высот и процветанию еврейского населения этих мест. В настоящее время ЕНФ-ККЛ включился в реализацию государственной программы по обустройству на Голанах 750 семей... Подробнее

ЕНФ-ККЛ выделяет 390 млн шекелей на социально-экологическую революцию

ЕНФ-ККЛ выделяет 390 млн шекелей на социально-экологическую революциюЕврейский Национальный Фонд – Керен Каемет ле-Исраэль и Министерство охраны окружающей среды представили совместную программу, направленную на снижение загрязнения воздуха и повышение качества жизни израильтян, в первую очередь в районах периферии. На реализацию программы ЕНФ-ККЛ выделена беспрецедентно высокая сумма... Подробнее

Студенты-репатрианты познакомились с Севером страны

Студенты-репатрианты познакомились с Севером страны76 студентов-репатриантов из Тель-Авива и других городов центра страны провели два дня на Севере Израиля, став участниками семинара, посвященного еврейской самоидентификации и знакомству с жизнью различных этнических групп израильского общества. Семинар был инициирован и организован Управлением по делам студентов... Подробнее

Открытие нового велотрека в лесу Ахихуд

Открытие нового велотрека в лесу АхихудЕврейский Национальный Фонд - Керен Каемет ле-Исраэль приглашает всех любителей велопрогулок на открытие нового "сингла" в лесу Ахихуд, которое состоится в ближайшую пятницу, 24 марта 2017 в 6:30 утра. Сбор возле восточного въезда на проселочную дорогу леса Ахихуд (от перекрестка Гилон). Мы встретим вас... Подробнее

Название таббуя вам что-нибудь говорит? Но видели вы это дерево наверняка!

Название таббуя вам что-нибудь говорит? Но видели вы это дерево наверняка!Родом таббуя из тропических лесов Южной Америки, но, начиная с середины 70-х годов прошлого века, она прекрасно акклиматизируется в Израиле. А подлинный ее расцвет здесь наступил в 1998 году, когда агроном Сима Каган (привезшая из экспедиций по свету на опытную делянку ЕНФ-ККЛ "Гилат" множество саженцев и... Подробнее

Град и наводнение в Эйлате, был закрыт аэропорт

Град и наводнение в Эйлате, был закрыт аэропортВ ночь на среду, 1 марта, в Эйлате выпал град. Утром прошел сильный дождь. Выпадение града является необычным погодным явлением для курортного Эйлата. В 6:40 поступило сообщение о том, что в связи с погодными условиями аэропорт Эйлата временно закрыт для приема и вылета самолетов. В Управлении аэропортами пассажирам... Подробнее

Новогодняя Ханука

Новогодняя ХанукаХодят ли в «чужой монастырь» со своим уставом? Некоторые ходят, только им там не рады. Но что прекрасно в нашем Израиле, так это то что «наш монастырь» - особенный. И прекрасен он тем, что все разнообразие культур и традиций, принесенных евреями со всего мира, могут тут ужиться. Латкес и хумус, музыка в стиле... Подробнее

Израильтяне строят скворечники

Израильтяне строят скворечникиТочнее, синичники. Маленькие деревянные домики с надписью «яргези» (так зовется синица обыкновенная на иврите) сегодня можно увидеть в больших количествах в общинных лесах в районе Средиземноморской полосы и Иудейской низменности. В рамках проекта «Афим аль ха-яар» Еврейского Национального Фонда – Керен Каемет... Подробнее